Приветствуем всех любителей скорости !!!
Как обещали, стремимся писать о самых интересных проектах, заслуживающих внимание и всеобщее признание . Будем стараться и далее радовать вас интересными историями.
Сегодня речь пойдет о проекте, с которым мы знакомы с 2014 года. Практически с того момента, когда произошел первый боевой выезд на прототипе 1933 года выпуска - Фиат Тополлино из Литвы. Мы напишем о спортсмене, который в 2001 году вдохновившись первым фильмом "Форсаж", как все нынешние профессиональные уже гонщики, начал строить свой автомобиль и участвовать в местных гонках. Знакомтесь Гиедриус Юревичус - Чемпион и рекордсмен Литвы, победитель КОЕ Дрэг Рейсинг 2016 года в Минске (лучшее время гонки 8,9 сек), неоднокаратный участник шоу Dragstalgia в Уэллингборо в Санта Поде, участник гонки Jade Race в Германии, постоянный участник всевозможных гонок на ускорение по всей Европе и просто позитивный, скромный человек!
"Приветствую всех российских фанатов дрэг-рейсинга. Моё имя Гедрюс, я проживаю в Литве. На русском языке я общаюсь хорошо, правда, русских корней у меня нет, с первого класса я изучал русский язык. В Вильнюсе очень много людей знают русский.
В гонках у меня всё началось как у всех, когда на экраны впервые вышел фильм “Форсаж”. Наверное, это был 2001 год, мне тогда было 24 года.
Тогда мы начали что-то крутить в гараже из подручных средств, из того что было под рукой . На тот момент у меня были эксклюзивные машины Volkswagen Polo G 40 с мотором 1.3 с компрессором. Затем приобрел Volkswagen Corrado 1.8 Turbo . Но это были не профессионально подготовленные авто, а стритовые машины, на которых можно было ездить по городу. Затем у нас в Литве стали появляться тюнинг ателье. Приблизительно в 2005 году я сам устроился в тюнинг ателье GroundZero . Вот тогда у меня появилась машина Audi 80 Quattro .5 цилиндровая 10 клапанная.
В 2007 году мы уже серьёзно начали строить машину , которая была предназначена для гонок по подготовленной трассе, появились дуги безопасности, появился парашют торможения , под капотом появился 2.2 клапанный и турбовый мотор, мощностью 760 лошадиных сил. В 2010 году мы уже имели проект, на котором побеждали в Литве в Латвии, Прибалтике, Польше. Самый лучший результат на Audi был 9,7 секунд.
В 2012 году мы всей командой на Audi заявились в Англию , поучаствовать на трассе в Санта Под, попробовать трассу подготовленную профессионально для Драг Рейсинга.
Трасса показала нам , что такое зацеп!!!! Сломали всю трансмиссию, и она ломалась постоянно, а англичане мою Audi очень красиво называли “Ралли Audi”. Просто такого понятия Audi в Drag Racing у них не было, и нет до сих пор. Конечно, у них появились сейчас такие машины, но они выглядят совершенно по-другому...
Тогда же, в 2012 году я познакомился с людьми в Лондоне, которые занимались дрэг-рейсингом уже 40 лет. Эти люди объяснили мне что такое дрэг-рейсинг и что как строится, и как они работают. Вот тогда мне очень понравились Altered , по-другому они еще называются Fort Engine Dragsters (это означает “драгстер с размещением мотора спереди”) . Как вы понимаете есть еще драгстеры с размещением мотора сзади например у Top Fuel.
После прибытия из Англии в 2012 году я продал свою Audi, купил там раму и кузов из пластика . Кузов этого автомобиля построен по старому Fiat topolino, есть такая машина на свете.
А всё остальное мы построили в Литве. Поставили мотор серии LS Chevrolet 5,7 литра Turbo, мощностью 1200 лошадиных сил, коробка передач автомат спортивная, специально сделана для дрэг-рейсинга.
Сегодня личный рекорд на этом Авто 7,2 сек (был обновлен в 2017 году в Санта поде ) , максимальная скорость на выходе 308 км/ час, этот результат мы показали в прошлом году в Германии в соревнованиях Jade-Race, которые проходили летом 16 июля, на нормальной трассе, которая подготовлена проклеена, прорезинена для дрэг - рейсинга.
Машина проходит все стандарты SFI - это американский стандарт качества. Чтобы иметь такой стандарт нужно периодически подтверждать его. Раму проверяют на трещины, сколы, проверяют сварочные швы .
Если SFI недействителен,то машина к гонкам не допускается. Мало построить раму по схеме SFI, нужно еще подтверждать стандарт периодически.
Итак , рама машины, едущей 8,5 сек, проходит проверку каждые 3 года. Фиат Тополлино едет 7 секунд, поэтому сертификат нужно подтверждать каждые 2 года. Никакие взятки не действуют, все честно. Рама обязательно отсылается на подтверждение. Также как и колеса, и даже двигатель . Если нет сертификата и наклейки SFI - то ты никуда не поедешь. Так что иметь такую машину для участия в Европейских соревнованиях - удовольствие не из дешевых.
Также расскажу немного про культ гонок в Европе. Гонка в Европе - это всегда большой праздник, фейерверки, гуляния. Команды приезжают на Кемперах. Это и гонка и праздник. Во время пребывания в поддоке к нам и к машине подходят люди, либо такие же гонщики, готовые обменяться опытом, либо зрители. Ну нет там такого, чтобы какая то постройка была секретом. Людям можно заходить в зону поддока, фотографироваться. Причем любой может подойти к нам и мы расскажем о машине, если не заняты ремонтом - и у всех так - секретов нет. Я думаю, что это и есть правильный подход в организации гонки.
Что нужно сделать, чтобы участвовать в Dragstalgia? нужно построить машину "того времени" , получив при этом сертификат SFI, подать заявку.
Сборов на эту гонку нет . Можно купить билет на все 3 дня, причем ты можешь на эти билеты быть не только гонщиком, но и зрителем. Все очень просто. Покупай одни и те же билеты ... и гоняй и смотри.
Так как Драгстальгия - это небольшой кемперный городок, то в нем есть все! можно жарить мясо, имеются кафе, продающие пиво до 2 ночи, бары, дискотека стиля 60-х годов . Там надо побывать, чтобы все это увидеть!!!
Я хочу сказать своей команде СПАСИБО ! за то что мы все вместе организованно выезжаем на гонки и возвращаемся победителями. Без них наши победы были бы невозможными .
Спасибо Ваидасу ! - менеджеру команды . В жизни он работает менеджером на фирме, занимающейся производственным освещением. Также является нашим организатором, на нем вся бумажная работа
Спасибо Кеше! Kęstas Raudys - топ механик, работает в Центре Американских автомобилей, престижный автосервис в котором делают и ремонтируют американские машины . Если он скажет, что нужно что -то заменить, исправить в узлах и агрегатах, я не буду спорить с ним ! У нас по дороге в Санта под случилась история, при движении 120 км/ час, взорвалось колесо на Бусике в готором везли гонку. Произошло это в Германии где то на трассе. Полиция в таких случаях приезжает мгновенно , дали нам ровно час, спросив мы сами справимся или они уберут с дороги поломку (за наш счет) . Отвозят в любой сервис, и оплата за отвоз начинается с 300 евро. Но мы сами успели все сделать с Кешей , и у нас были свои инструменты. Кеша нас тогда сильно выручил!!!
Спасибо Аудрусу! Audrius Jakštas -человек который работает с турбинами – все знает про турбо. Может прямо на трассе перебрать турбину, разобрать починить . Профессионально этим занимается . Всегда имеет запчасти на турбины.
Спасибо другу и механику Ed Gar - что приехал поддержать меня в Россию .
В этом году команда объединилась – каждый знает свою работу , атмосфера в команде на полном взаимопонимании. Не ссоримся. Например Аудрус нашел, уделил время гонке на Драгстальгии и сразу после нее улетел отдыхать в Турцию. Побыл с нами 2 дня.
Мы всегда обсуждаем, кому, что и куда надо. Находим решения без каких то проблем!
Приехать в Россию всей командой мы планировали еще зимой 2016 года. В 2017 году мы решились, все -таки собрались и приехали в Грозный на финальный этап Чемпионата по Дрэг- Рейсингу RDRC. Сегодня мы уже в Грозном и хотим поблагодарить всех, кто помог нам
Компанию Berner за предоставленные высококачественные инструменты
DnaFilters.ru - за предоставленные мощные фильтры , разработанные специально для мощности нашего Фиата на заказ.
Турбоцентр Литва FCP Engineering UAB UAB Baltic Travel
Хотим поблагодарить команду Алания Моторспорт за радушный прием и встречу во Владикавказе. Рады познакомиться! Вадим Кравченко, Антон Сагдаков.
Также благодарим группу Drag Racing Навсегда!, что опубликовали новость о нашем приезде и Дмитрия Остроуха за встречу .
Приглашаем всех на нашу страничку Greitų automobilių ambasada, подписывайтесь, будем рады видеть всех. Увидимся на гонке!!!